Trudohrana.ru

Проверки по охране труда

2859
Плановая проверка может быть проведена в двух формах: выездной и документарной

Плановая выездная проверка по охране труда. Чего ждать, к чему готовиться

Общая характеристика плановых проверок, проводимых ГИТ

Плановая проверка может быть проведена в двух формах: выездной и документарной (ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", далее - Закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Общая характеристика каждой из форм проверки приведена в таблице 1:

Таблица 1 – Сравнительная характеристика плановой выездной и плановой документарной проверки.

Характеристика проверки

Плановая проверка

Документарная

Основание

Выездная

Основание

Предмет (цель) проверки

Соблюдение организацией обязательных требований законодательства.

Соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающие ее организационно-правовую форму, права и обязанности.

Документы по исполнению требований законодательства.

Документы по исполнению предписаний контролирующих ведомств.

ч. 1 ст. 9 , ч. 1 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Соблюдение организацией обязательных требований законодательства.

Соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающие ее организационно-правовую форму, права и обязанности.

Документы по исполнению требований законодательства.

Документы по исполнению предписаний контролирующих ведомств.

ч. 1 ст. 9 , ч. 1 ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Место проведения проверки

Проводится по местонахождению контролирующего ведомства

ч. 2 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Проводится по месту: – нахождения организации;

– фактического осуществления деятельности организации

ч. 2 ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Периодичность проведения проверки

Проводится не чаще чем один раз в три года

ч. 2 ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Проводится не чаще чем один раз в три года

ч. 2 ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Основание (причины) проведения проверки

Ежегодный план проведения плановых проверок

ч. 3 ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Ежегодный план проведения плановых проверок.

Невозможность оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям трудового законодательства при документарной плановой проверке.

ч. 3 ст. 9 , ч. 3 ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Срок (период) проведения проверки

Не более 20 рабочих дней

Срок проведения проверки по каждому филиалу, представительству организации устанавливается отдельно

ст. 13 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

По общему правилу не более 20 рабочих дней

Срок проведения проверки по каждому филиалу, представительству организации устанавливается отдельно

ст. 13 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Документы (сведения), предъявляемые проверяющими лицами до начала проверки

Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя трудовой инспекции (его заместителя) о проведении проверки.

Административный регламент и порядок проведения мероприятия по контролю (по просьбе проверяемого лица).

Информация об участниках проверки (по требованию проверяемого лица).

ч. 3–4 ст. 14 , п. 4 ст. 18 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Служебное удостоверение.

Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя трудовой инспекции (его заместителя) о проведении проверки.

Административный регламент и порядок проведения мероприятия по контролю (по просьбе проверяемого лица.

Информация об участниках проверки (по требованию проверяемого лица).

ч. 4 ст. 12 , ч. 3–4 ст. 14 , п. 4 ст. 18 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Смотрите вебинар на тему "Управление охраной труда на предприятии":

В данной статье мы расскажем об особенностях проведения плановой ВЫЕЗДНОЙ проверки.

  1. Плановая выездная проверка. Примеры из практики.

В соответствии со статьей 9 Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Периодичность плановой проверки – не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.

Работодатель в конце декабря на сайте прокуратуры своего региона может ознакомиться со сводным планом проверок. Например, для предприятий Москвы план проверок можно посмотреть на сайте Прокуратуры Москвы. Набрав свой ОГРН или ИНН, вы можете посмотреть, попала ли ваша организация в план проверки по охране труда.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

Наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями

Цель и основание проведения каждой плановой проверки;

Наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Основанием для включения плановой проверки организации в ежегодный план плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, или истечение трех лет с момента последней плановой проверки. Остальные основания указаны в пункте 8 Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

О  проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются проверяющим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Внимание: ГИТ может отправить данное уведомление по электронной почте. Это является «или иным доступным способом». Поэтому почаще проверяйте корпоративную электронную почту.

Сроки проверки по охране труда

Продолжительность проверки строго регламентирована. Для предприятий, не отнесенных к малому бизнесу, проверка обычно составляет 20 дней.

Таблица 2 - Сроки проведения проверок ГИТ

Категория работодателей

Общий срок проведения проверки (выездной и документарной)

Продление срока проверки

Вид проверки, при проведении которой возможно продление срока

Допустимый срок продления проверки

Основание продления сроков проверки

Порядок продления срока

Микропредприятие

не более 15 часов в год

Плановая выездная

не более чем на 15 часов

Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований

1.Мотивированное предложение, подготовленное инспектором, проводящим проверку, подается руководителю ГИТ

2. Руководитель ГИТ принимает решение о продлении срока проверки.

Малое предприятие

не более 50 часов в год

не более чем на 50 часов

Работодатели, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства

не более 20 рабочих дней

не более чем 20 рабочих дней

Работодатели, осуществляющие свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации

не более 60 рабочих дней

Устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению

Права и обязанности работодателя и инспектора ГИТ при проведении проверки

Права и обязанности

Основание

Права работодателя

– Присутствовать при проведении проверки;

– давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

– получать от проверяющего лица информацию, которая относится к предмету проверки;

– знакомиться с результатами проверки;

– подтверждать в акте проверки факт своего ознакомления с результатами проверки и согласие (несогласие) с ними;

– отражать в акте проверки свое согласие (несогласие) с действиями проверяющего лица;

– обжаловать действия (бездействие) проверяющего лица в административном или судебном порядке;

– привлекать к участию в проверке федерального или регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей

ст. 21 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Обязанности работодателя

– Предоставлять проверяющему лицу запрашиваемую информацию и документы, связанные с проверкой;

– предоставлять пояснения в письменной форме (если в ходе документарной проверки в ранее представленных документах проверяющее лицо выявило ошибки);

– обеспечить доступ на территорию, в помещения и к оборудованию организации проверяющим лицам, экспертам и представителям экспертных организаций (при выездной проверке);

– обеспечивать присутствие руководителя организации (иного уполномоченного им лица) при проведении проверки;

– выполнять предписания проверяющих лиц

ч. 5 и 8 ст. 11 , ч. 5 ст. 12 , ст. 25 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Права инспектора

– Беспрепятственно посещать работодателей в целях инспектирования в любое время суток (при наличии удостоверений установленного образца);

– запрашивать у работодателей и безвозмездно получать документы, объяснения, информацию, необходимые для проведения проверки;

– изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в соответствии с законодательством с уведомлением работодателя и составлением акта;

– расследовать несчастные случаи на производстве;

– предъявлять работодателю предписания об устранении нарушений законодательства;

– направлять в суды требования о ликвидации, прекращении деятельности организации (ее структурных подразделений) вследствие нарушения требований охраны труда;

– выдавать предписания об отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний по охране труда;

– запрещать использование средств коллективной и индивидуальной защиты сотрудников, не соответствующих установленным требованиям;

– составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий;

– подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд материалы о привлечении виновных лиц к ответственности;

– выступать в качестве эксперта в суде по искам о нарушении трудового законодательства и о возмещении вреда, причиненного здоровью сотрудников на производстве;

– предъявлять организации, проводящей спецоценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке

ст. 357 ТК РФ

Обязанности инспектора

– Соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы проверяемых работодателей;

– хранить государственную (служебную, коммерческую и т. п.) тайну, которая стала известна в ходе проверки (в т. ч. после увольнения);

– сохранять конфиденциальность источника жалобы на недостатки или нарушения трудового законодательства;

– воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе (если заявитель возражает против такого сообщения);

– своевременно предупреждать, выявлять и пресекать нарушения обязательных требований, установленных законодательством;

– проводить проверку на основании распоряжения (приказа) о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

– проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

– проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки, копии документа о согласовании проверки с прокуратурой (если такое согласование необходимо);

– не препятствовать работодателю присутствовать при проверке и давать разъяснения по его вопросам;

– предоставлять работодателю информацию и документы, которые относятся к предмету проверки;

– знакомить работодателя с результатами проверки;

– учитывать, что мера ответственности должна соответствовать тяжести нарушения в зависимости от его потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и работодателей;

– доказывать обоснованность своих действий при обжаловании их работодателем;

– соблюдать сроки проведения проверки;

– не требовать от работодателя документы и информацию, представление которых не предусмотрено законодательством;

– перед началом проведения выездной проверки по просьбе работодателя ознакомить его с административным регламентом (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

– вносить в журнал учета проверок запись о проведенной проверке

ст. 358 ТК РФ

ст. 18 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

Проверка начинается с предъявления инспекторами служебного удостоверения.

После этого инспектор знакомит руководителя или уполномоченное доверенностью руководителя лицо с распоряжением или приказом о назначении плановой выездной проверки.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 № 324, в   ООО "РОМАШКА" (далее по тексту – Организация) будет проведена плановая выездная проверка.

          Основанием для проведения проверки является План проведения плановых проверок соблюдения в хозяйствующих субъектах трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Государственной инспекцией труда в г. N на 2016 г.

В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда имеют право запрашивать и безвозмездно получать от работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Перечень документов для проверки по охране труда

1. Учредительные документы (Устав Организации, учредительный договор), свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, информационное письмо об учёте в ЕГРПО (Росстате), с приложением документации по филиалам и подразделениям, расположенным по иным адресам.

2. Приказ о приеме на работу (назначении), трудовые договоры и дополнительные соглашения, должностные инструкции, личные  карточки на Руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела кадров.

3. Справку, обо всех действующих в Организации локальных нормативных актах, имеющих отношение к трудовой функции работников с их приложением (в том числе документов, определяющих порядок и сроки выплаты заработной платы в организации, а также порядок премирования работников, правила внутреннего трудового распорядка); документы, подтверждающие ознакомление работников с указанными локальными нормативными актами.

4. Коллективный договор (действующий на момент проведения проверки).

5. Штатные расписания, действующие на 2015, 2016 гг.

6. Табели учета рабочего времени работников за период с ноября 2015 года (с приложением приказов о назначении лиц, ответственных за ведение табеля учета рабочего времени) (с приложением приказа о назначении лица, ответственного за учет времени фактически отработанного работниками (трудовой договор (все дополнительные соглашения) и личная карточка ФТ2 указанного лица).

7. Справку обо всех лицах, состоящих в трудовых отношениях с Обществом (с указанием количества лиц – иностранных граждан с приложением трудовых договоров работников, а также документами подтверждающими право трудовой деятельности на территории РФ).

8. Трудовые договоры, заключенные с работниками Организации, с ноября 2015 года (с приложением личных заявлений, приказов о приеме на работу).

9. График отпусков на 2015, 2016 гг.

9.1 Справку о наличии и количестве неиспользованных дней ежегодных оплачиваемых отпусков за 2014гг., 2015гг. (с указанием причин переноса неиспользованных дней отпуска(ов) на следующий год, а также количества дней, замененных выплатой денежной компенсации).

 10. Приказы о применении дисциплинарных взысканий к работникам Организации, с ноября 2015 года и по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих соблюдение процедуры, регламентированной ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, а также трудовых договоров, указанных работников (всех дополнительных соглашений)).

11. Приказы о переводах на другую работу 3 (три) ( с приложением трудовых договоров и доп.соглашений), об увольнении работников Организации 10 (десять), изданные в период, непосредственно предшествующий проверке (с приложением документов, послуживших основанием расторжению трудового договора, личных заявлений работников, а также платежных и расчетных ведомостей (иных платежных документов), подтверждающих выплату окончательного расчета, записок-расчетов, в соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации).

12. Справку о количестве работников Организации в возрасте до восемнадцати лет (с приложением трудовых договоров (и всех дополнительных соглашений) с тремя работниками указанной категории, заключенных в период, непосредственно предшествующий проверке).

13. Справку о количестве работников Организации, совмещающих работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по заочной и очно-заочной формам обучения (с приложением трудовых договоров (и всех дополнительных соглашений) с работниками указанной категории).

14. Справку о количестве работников Организации, работающих по совместительству (с приложением трудовых договоров (и всех дополнительных соглашений) с 5 (пятью) работниками указанной категории, заключенных в период, непосредственно предшествующий проверке, а также табелей учета рабочего времени работников за период с ноября 2015 по настоящее время) .

15. Справку о количестве работников Организации, признанных в соответствии с медицинским заключением установленного образца инвалидами II или III группы (с приложением трудовых договоров (всех дополнительных соглашений) с тремя работниками указанной категории, заключенных в период, непосредственно предшествующий проверке; а также – программы индивидуальной реабилитации инвалидов).

16. Справку о количестве работников Организации женщин, лиц с семейными обязанностями (с приложением трудовых договоров (всех дополнительных соглашений) со всеми работниками указанной категории.

17. Справку о количестве работников Организации, находящихся в отпуске по беременности и родам на момент проведения проверки (с приложением всех приказов о предоставлении отпуска по беременности и родам, личных заявлений работников и листков временной нетрудоспособности, а также ).

18. Справку о количестве работников Организации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком на момент проведения проверки (с приложением всех приказов о предоставлении такого отпуска, а также личных заявлений работников).

19. Платежные ведомости и расчетные листки (иные платежные документы), подтверждающие оплату пособия по беременности и родам (в отношении сотрудников указанных в п. 17 настоящего Запроса).

20. Платежные ведомости и расчетные листки (иные платежные документы), подтверждающие оплату единовременного пособия по рождению ребенка 5 работникам Организации (с приложением личных заявлений работников и свидетельств о рождении детей, в период непосредственно предшествующий проверке.

21. Платежные ведомости и расчетные листки (иные платежные документы), подтверждающие оплату отпуска по уходу за ребенком (в отношении сотрудников указанных в п. 18 настоящего Запроса); в случае перечисления денежных средств на расчетный счет – личное заявление работника.

22. Платежные ведомости и расчетные листки (иные платежные документы), подтверждающие оплату пособия по временной нетрудоспособности любым 3 (трем) сотрудникам Организации (произведенную в период, непосредственно предшествующий проверке; с приложением листков временной нетрудоспособности, а также табелей учета рабочего времени (выписок из табеля).

23. Платежные и расчетные ведомости (иные платежные документы), подтверждающие оплату ежегодного очередного отпуска 10 работникам Организации, которым был предоставлен отпуск в период непосредственно предшествующий проверке (с приложением приказов о предоставлении отпусков, личных заявлений работников, извещений о начале отпуска).

24. Платежные ведомости и расчетные листки (иные платежные документы), подтверждающие выплату заработной платы работникам Организации с ноября 2015 (с приложением: расчетных листков 20 работникам, (в том числе работникам, чьи документы предоставлены по п.п. 8, 12, 14, 31, 32, 34, 35 по три чел. на каждый пункт) настоящего запроса, а также приказа о назначении лица, ответственного за расчет и сроки выплаты заработной платы, трудового договора (дополнительных соглашений) и личной карточки ф. Т-2 указанного лица)).

25. Приказ о назначении лица ответственного за ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек в Организации (с приложением трудового договора (всех дополнительных соглашений) и личной карточки ф. Т-2 указанного лица).

26. Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них и приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним (оригиналы указанных книг представить для обозрения).

27. Письменная информация работодателя о проведении в Организации последней аттестации  рабочих мест по условиям труда с приложением соответствующих документов, составленных по результатам ее проведения (приказы, заключения, аттестационные  карты, сводная ведомость и т.д. ). Если имела место специальная оценка условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, предоставить соответствующие (подтверждающие) документы.

29. Документы, подтверждающие исполнение администрацией Организации обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов и молодежи.

30. Справка о количестве работников предпенсионного и пенсионного возраста (с приложением трудовых договоров (всех дополнительных соглашений) с тремя работниками указанной категории, заключенных в период, непосредственно предшествующий проверке.

31. Справку о количестве работников Организации, направленных в командировки в 2015г.-2016г.

32.Справку о количестве работников Организации, привлеченных к материальной ответственности за ущерб, причиненный организации.

33. Справку о количестве работников Организации, работающих по срочному договору заключенный сроком до 2-х месяцев.

34. Справку о количестве работников Организации, работающих на Крайнем Севере или приравненной к нему местности.

35. Справку о количестве работников Организации, работающих вахтовым методом.

36. Справку о количестве работников Организации, с которыми был заключен ученический договор.

37. Справку о количестве работников Организации, работающими надомниками.

38. Справку о количестве заключенных в Обществе договорах подряда, возмездных оказаний услуг и тп, с указанием ФИО стороны, датой и номером.(предоставить оригиналы договоров для обозрение в ходе проверки.)

39. Справку о фактическом месте расположения (адресе) единоличного исполнительного органа Организации; отдела, отвечающего за оформление кадровой документации Организации; бухгалтерии Организации (с указанием контактных телефонов).

40 Справку о задолженности по заработной плате в организации по состоянию на 2015-2016 г.г. (по образцу)

41. Справку о наличии исковых заявлений, поданных работниками к Обществу о восстановлении нарушенных трудовых прав в 2015 году-2016 г. (с указанием ФИО работника, занимаемой должности, вопросов поставленных в исковом заявлении, наименования суда, рассматривающего (рассмотревшего) исковое заявление, результатов рассмотрения гражданского дела), а также о ранее проводимых проверках по вопросам соблюдения трудового законодательства Российской Федерации (с указанием периода, вида и формы проверки, вопросов рассмотренных в ходе проверки и приложением акта проверки).

42. Справку о наличие профсоюзов и первичных профсоюзных организаций.

43. Документы,  регулирующие труд руководителя и членов коллегиального исполнительного органа в Организации.

44. Документы о прохождении медосмотров работниками;

45. Договор на проведение медосмотров с медицинским учреждением (имеющем лицензию);

46. Перечень производств (и профессии), при работе на которых, обязательно прохождение медицинских осмотров;

47. График проведения периодических медицинских освидетельствований;

48. Перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви  и других средств индивидуальной защиты;

49. Личные карточки учета выдачи СИЗ

50. Сертификаты или декларирование соответствия СИЗ.

51. Перечень видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск.

52. Должностные инструкции руководителей и специалистов;

53. Должностные инструкции руководителей и специалистов по охране труда;

54. Приказ о назначении на должность специалист по охране труда работника, имеющего диплом о присвоении квалификации специалиста по охране труда, (или прошедшего курсовое обучение и аттестацию с приложением копий удостоверений);

55. Журналы вводного инструктажа по охране труда;

56. Программа вводного инструктажа;

57. Журналы инструктажа по охране труда на рабочем месте;

58. Перечень основных вопросов (программа) инструктажа на рабочем месте;

59. Перечень действующих инструкций по охране труда,

60. Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ;

61. Протоколы аттестации по охране труда Руководителей и специалистов;

 

62. Удостоверения по охране труда Руководителей и специалистов;

63. Приказы о назначении ответственных лиц за охрану труда;

64. Приказ о назначении ПДЭК;

65. График проверки знаний по безопасным методам труда;

66. Программы обучения работников безопасным методам труда;

67. Приказы о назначении лиц ответственных за электрохозяйство;

68. Удостоверения лиц ответственных за электрохозяйство.

69. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

70. Журнал учета и периодических осмотров механизмов и агрегатов;

71. Перечень должностей ИТР и электротехнического персонала, которые должны иметь квалификационную группу по электробезопасности;

72. Перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения первой квалификационной группы по электробезопасности;

73. Журнал регистрации инструктажа на 1-ю группу по электробезопасности;

74. Журнал регистрации противопожарного инструктажа;

75. Общая противопожарная инструкция;

76. Документы подтверждающие соблюдение требований законодательства о труде и охране труда женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, работников пред пенсионного возраста, беременных, в том числе в части ограничения и запрещения применения их труда на тяжелых работах и работах с вредными и ( или ) опасными условиями труда, с принятием по их результатам.

77. План мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. (Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н).

78. Справка о затратах на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за 2015 г. (общая сумма затрат, в том числе  в процентном отношении от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)).

79. При наличии водителей:

-материалы по предрейсовым медицинским осмотрам

- материалы по периодическим медосмотрам

- материалы по проведению мероприятий по безопасности движения.

80. При наличии необходимости в Организации проведения работ на высоте, документы и материалы по проводимым работам, в том числе регламентирующие проведение данных работ с учетом требований действующих «Правил по охране труда при работе на высоте»

        

Перечень запрашиваемых документов не является исчерпывающим. При рассмотрении представленных документов могут быть запрошены и иные сведения, имеющие отношение к проводимой проверке.

Получив экземпляр приказа, лицо, уполномоченное представлять организацию, ставит свою подпись и передает инспектору оригинал доверенности на представление.

На этом этапе необходимо сверить способ проведения проверки, указанный в приказе, с фактическим. Процедура проведения проверки должна быть соблюдена: нарушением является такая процедура проведения проверки: вместо одного вида проверки – документарной, проведена другая проверка - выездная.

Предмет проверки – один из важнейших моментов проверки ГИТ. Инспектор не вправе проводить проверку, не соответствующую предмету.

Пример:

Согласно приказу о проведении проверки, предметом назначен проверка безопасности производственного оборудования. Контроль  производственного оборудования проводится путем его обследования, осмотра, проверки исправности, наличия сертификатов, проведение испытаний и т.д.  Если же инспектор требует документы по выдаче средств индивидуальной защиты, а в предмете проверки указан только «Контроль производственного оборудования», то только этот вопрос он и вправе проверить.

Выстраиваем линию поведения с инспектором

Ни в коем случае нельзя запрещать инспектору посещать тот или иной объект, заходить в помещения, разговаривать с рабочими, запрашивать документы. Если Вам кажется, что инспектор превышает рамки предмета проверки, позже Вы опротестуете предписание инспектора, но в ходе проверки Ваше сопротивление действиям инспектора будет расценено не в вашу пользу.

Инспектор – лицо, наделенное правами и полномочиями, но и несущее большую ответственность. За нарушение процедуры проверки инспектор также может быть наказан или дисквалифицирован. Не в интересах работодателя выстраивать негативную линию поведения. Инспектор – государственный служащий, представитель государства, поэтому Вы должны уважать его требования, при этом сохранять собственное достоинство, и, что важно, разумные меры осторожности в общении. Помните, что все неосторожные слова и шутки могут быть использованы инспектором против вас. Инспектор ГИТ – прекрасный аналитик, и ему не требуется много времени, чтобы понять, как обстоят дела в организации. Именно поэтому, узнав в начале года о грядущей проверке, необходимо провести рабочее совещание с должностными лицами организации, имеющими отношение к проверке.

Штрафы ГИТ в области охраны труда относятся к одним из самых больших. Если нарушение кадрового делопроизводства может измеряться десятками тысяч, нарушение охраны труда чревато миллионными суммами. Поэтому в успешном проведении проверки должны быть заинтересованы все – от уборщицы до генерального директора, от менеджера по продажам до главного бухгалтера. Инспектор ГИТ вправе подать документы в суд и ходатайствовать о приостановлении деятельности на 90 суток. В условиях кризиса простой в 90 суток чреват потерей бизнеса.

Пример:

Если инспектор ГИТ в ходе проверки выявит не проведение предварительного медицинского обследования лицами, которые должны были его пройти в соответствии с условиями труда и принятым на работу за 2015 год, штраф будет рассчитан из количества заключенных трудовых договоров.

Допустим, что вы приняли на работу 65 водителей. Многие из них уже уволились, но факт остается фактом: вы заключили 65 трудовых договоров. Водителям положен предварительный медосмотр. Вы его не провели, а скопировали водительскую медицинскую справку. В этой медицинской справке указано, что водитель годен. Вы искренне полагаете, что выполнили требования закона. Удивлю вас – это неправильно, и вы только что попали на штраф в сумме 8 миллионов 450 тысяч рублей. Каким образом это возможно? Дело в том, что водительская медицинская справка оформляется для физического лица в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. А предварительный медицинский осмотр для водителей предусмотрен 213 статьей Трудового Кодекса РФ. Разные правовые поля. Данная справка говорит о том, что водителю может быть выдано водительское удостоверение. И все. Пройдя предварительный медицинский осмотр (обследование), работник приносит работодателю медицинское заключение, в котором указано, что данное лицо может работать в вашей организации в качестве водителя транспортных средств.

Как вы нарушили закон? Вы нарушили статью 212 ТК РФ, проигнорировав требование о «недопущении работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний».

Вам нужно обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных инспекторов труда и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Если инспектор пожелает пообщаться с трудовым коллективом или отдельными работниками – предоставьте ему такую возможность.

Очень удобно выделить отдельное помещение для проверки, например, кабинет по охране труда. Всегда держите под рукой необходимые документы. Рекомендую Вам вести документацию по охране труда в соответствии с требованиями, указанными в приказе на проверку. Во время посещения производственных помещений не забудьте надеть, при необходимости, защитные каски и сигнальные жилеты.

Приветливость и доброжелательность в общении с инспектором крайне важны, а заискивание или ступор от страха могут навести на мысль, что вам есть чего бояться и чего скрывать. Поскольку это не так, расценивайте визит инспектора как возможность со стороны проанализировать свою работу, найти уязвимые места. Если Вы искренне не знали то или иное положение по охране труда, спрашивайте, инспектор должен чувствовать, что его замечания не зависли в воздухе, а нашли ваше понимание. Надо очень-очень постараться, чтобы попасть на штраф за все те нарушения, которые выявил инспектор. Если инспектор видит ваше желание исправить ситуацию, ваше добросердечное (в меру) участие, ему психологически трудно будет наказать организацию и вас. Да, инспектор это не друг, но это и не враг. У него одна с вами задача.

В некоторых случаях визит инспектора помогает специалисту по охране труда добиться того, чего не было раньше. Например, после многих проверок специалисты по охране труда обретают свои кабинеты, подписываются на необходимую литературу, им покупают тренажеры и макеты, плакаты и стенды, мебель, оборудование, новые СИЗ. Постарайтесь построить такие отношения, при которых главными показателями остаются профессионализм и достоинство. Если Вам не хватает профессионализма, учитесь на своих ошибках. Это не первая, и не последняя проверка в вашей биографии. Да, это стресс. Но это и порция свежего воздуха. Это нужно ценить.

Предписание инспектора ГИТ

По результатам проверки инспектор вызывает Вас для выдачи предписания. В предписании указаны выявленные нарушения и срок их устранения.

Нет ничего хуже и глупее, чем проигнорировать предписание. Если Вы понимаете, что по срокам вы не сможете выполнить предписание, напишите письмо инспектору с объяснением причин. Вам необходимо заручиться подтверждением, что Ваше письмо дошло до адресата: курьером или уведомлением почтой. Если вы не исполните предписание инспектора ГИТ, Вам грозит наказание в виде штрафа или приостановление деятельности.

Как принято в цивилизованном обществе, подобные просьбы должны излагаться после отчета об уже выполненных мероприятиях, чтобы дать понять инспектору, что его предписание выполняется, и исполнение в срок откладывается практически из-за форс-мажорных обстоятельств.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.


Зарегистрируйтесь и продолжите использование сайта! Это бесплатно и займёт всего одну минуту!

После регистрации у Вас будет ПОЛНЫЙ доступ ко всем материалам сайта trudohrana.ru.

Ещё Вы получите в ПОДАРОК инструкции по охране труда с учетом новых правил


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
×
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать документы с сайта. Регистрация бесплатна и займет всего 57 секунд. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!