Справочник специалиста по охране труда

Отсутствие контроля за соблюдением требований охраны труда способствует возникновению несчастных случаев на производстве

2201
Отсутствие надзора и контроля со стороны лиц, ответственных за безопасное производство работ и соблюдение работниками требований охраны труда на своих участках работ, неизбежно приводит к травматизму на производстве. В статье рассмотрено два несчастных случая со смертельным исходом из-за отсутствия необходимых мер по организации безопасности труда

Л.И. Яринских,
нач. отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости

ПРОИШЕСТВИЕ ПЕРВОЕ

Несчастный случай со смертельным исходом произошел с водителем Ж. в ООО “Дорожно-строительная компания” в г. Красноярске при выполнении шиномонтажных работ.

В начале смены водитель Ж. обнаружил, что на его рабочем автомобиле проколоты два колеса. Прибыв на территорию производственной базы для ремонта автомобиля, водитель Ж. доложил механику И. о причине прибытия на базу. Механик определил ему место для ремонта в стояночном боксе и дал указание водителю Ж. взять новые колеса для его автомобиля, сняв их с неисправного прицепа. С 10 ч 30 мин до 14 ч 00 мин водитель Ж. вместо замены колес производил ремонт колес в стояночном боксе, а в 14 ч 00 мин позвонил своему напарнику – водителю автомобиля М., отдыхавшему после смены, и попросил помочь ему с ремонтом. Когда водитель М. зашел в стояночный бокс, то увидел, что водитель Ж. накачивает снятое колесо, прислоненное к колесу средней оси автомобиля. Накачиваемое колесо было повернуто стопорным кольцом к автомобилю, при этом к колесу был подключен резиновый шланг для подкачки колес от ресивера автомобиля. Двигатель автомобиля работал.

Водитель Ж. попросил водителя М. выключить двигатель, т. к. колесо уже было накачено. Водитель М. прошел к автомобилю, сел в кабину и вдруг услышал сильный хлопок. Выскочив из кабины, водитель М. увидел, что водитель Ж. лежит на полу бокса, колесо, которое он накачивал, валяется в углу стояночного бокса, а бортовое и замочное кольца находятся возле колеса средней оси автомобиля. Отлетевшим колесом водитель Ж. был смертельно травмирован.

Комиссия по расследованию несчастного случая установила, что стояночный бокс оборудован металлической клеткой для накачивания колес и инвентарными козелками. В момент несчастного случая ремонтируемый автомобиль находился в стояночном боксе со снятыми правым и левым колесами задней оси и снятым правым колесом передней оси. Под вывешенными осями автомобиля были установлены инвентарные козелки. Клетка для накачивания колес водителем Ж. не использовалась. Механик И. приказом по организации назначен ответственным лицом за обеспечение охраны труда на производственных территориях при выполнении ремонта машин, механизмов и оборудования на участках.

ПРОИСШЕСТВИЕ ВТОРОЕ

Несчастный случай со смертельным исходом произошел с водителем М. в ЗАО “Вижайский каменный карьер” в Пермском крае при выполнении работ по техническому обслуживанию автомобиля.

Водитель карьерного автосамосвала БелАЗ-750В М. при прохождении предрейсового медицинского осмотра не был допущен к управлению автомобилем из-за наличия остаточных признаков алкогольного опьянения.

Автослесарь Ж., временно исполняющий обязанности автомеханика карьера, своим решением допустил водителя М. к работам по техническому обслуживанию автомобиля БелАЗ-750В на посту технического обслуживания и ремонта в качестве автослесаря, хотя водитель М. не был обучен безопасным методам труда и требованиям охраны труда.

Техническое обслуживание автомобиля водитель М. выполнял в осмотровой канаве гаражного ремонтного бокса до 16 ч 30 мин при отсутствии других автотранспортных средств. Примерно в 16 ч 30 мин на эту же осмотровую канаву на расстоянии около 2,5 м от БелАЗа был поставлен для ремонта автосамосвал КрАЗ-65055.

Водитель КрАЗ-65055 С. выполнил необходимые ремонтные работы по регулированию тормозных колодок и около 17 ч 30 мин решил сам выехать из ремонтного бокса. Повернув ключ зажигания для запуска двигателя, он ощутил движение автосамосвала задним ходом, т. к. забыл выключить заднюю передачу при постановке автомобиля на ремонт. Движение автосамосвала было кратковременным и резким. КрАЗ уперся задним бортом в стоявший рядом БелАЗ. Водитель С., включив переднюю передачу, отъехал вперед, вышел из кабины посмотреть, что произошло, и обнаружил на дне осмотровой канавы смертельно травмированного водителя М.

Расследованием несчастного случая установлено, что были нарушены требования безопасности при эксплуатации автотранспортных средств.

Детальный разбор нарушений Трудового кодекса, Межотраслевых правил по охране труда и должностных инструкций читайте в электронной системе «Охрана труда».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.


Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

После регистрации у Вас будет ПОЛНЫЙ доступ ко всем материалам сайта trudohrana.ru.

Это бесплатно и займёт всего одну минуту!

Ещё Вы получите в ПОДАРОК инструкции по охране труда с учетом новых правил


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать документы с сайта. Регистрация бесплатна и займет всего 57 секунд. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!