Справочник специалиста по охране труда

Работаем, когда что-то случается

4 июня 912
Это констатировали участники селекторного совещания, которое провел заместитель главного инженера дороги Михаил Букин. Статистика неумолима: количество травм и возгораний на различных объектах не уменьшается. Причем все чаще они становятся следствием пренебрежения требованиями и нормами охраны труда и противопожарной безопасности, элементарной беспечности...

В эталонном предприятии, на базе которого за последние годы дважды проводились сетевые школы передового опыта, в восстановительном поезде Горький-Сортировочный, мастер надорвал мышцу, переставляя порожнюю бочку. Пострадавший отправился на больничный, руководитель ВП отстранен от занимаемой должности.

 На станции Паратск работник дистанции сигнализации, централизации и блокировки, выполнив комплекс необходимых работ, случайно поскользнулся и упал на собственную сумку с инструментами. Нелепость, казалось бы... Итог печальный - врачи констатировали перелом шейки тазобедренной кости.

 Если вину в этих двух случаях можно отнести на счет самих пострадавших, то неправильную установку заземляющей штанги при проведении работ по реконструкции верхнего строения пути на станции Сарапул следует определить как вопиющую профессиональную безграмотность исполнителей и ответственных руководителей.

 Особую тревогу Михаил Букин высказал в связи с тем, что не все случаи травматизма становятся достоянием гласности.

 Вполне возможно, отметил он, что мы не имеем реальной картины происходящего. Некоторые руководители не спешат сообщать о печальных последствиях собственных недоработок, а штатные работники отделов и дорожной службы охраны труда выезжают инспектировать линию время от времени, только после того, когда что-то случается.

 - Зачем мы держим в штате столько людей, - заместитель главного инженера искренне возмущен, - если они не в состоянии переломить ситуацию, в заложниках у которой оказывается вся дорога?

 И дело не только в том, что показатели производственного травматизма исключают Горьковскую магистраль из числа соискателей на звание победителя в сетевом соревновании. Дорога не может по определению стать гарантом в деле создания условий безопасности труда для своих работников, не выстроив четко отлаженную систему контроля, не объединив усилия всех работающих в сфере охраны труда.

 - Каждый варится в собственном соку, - делает вывод Михаил Николаевич. - Мы не успеваем за требованиями времени. Казалось бы, в связи со структурными изменениями, в условиях существования новых дирекций должен быть пересмотрен и регламент работы инженеров охраны труда. Но даже этого не делается.

 Последствия подобного бездействия не заставляют себя долго ждать. Так, по решению суда закрыт недавно производственный участок ремонтного вагонного депо в Арзамасе - безусловно, важнейшее звено в технологической цепочке. Причины - глухие решетки на окнах, отделочные материалы в помещениях выполнены из горючих материалов. При разумном подходе к делу и заинтересованности такого не должно было случиться. Особенно если учесть, что устранение замечаний специалистов Желдорнадзора и Госпожнадзора часто не требует особых материальных затрат. А скупой, как говорится, платит дважды. 

 Судите сами. Пожар на базе запаса, расположенной на станции Зуевка, занялся от горящей за периметром ограждения сухой травы. Перемещению огня не помешало ничто. Даже о необходимой опашке территории вокруг базы руководители дистанции пути не позаботились. Выплата ущерба, а он, по предварительным оценкам, составил около двух миллионов рублей, теперь целиком ляжет на их плечи.

 Последствия возгорания нефтеловушки на складе топлива в Муроме могли быть весьма трагичными. Обошлось, к счастью. Пока неясны и причины пожара. Дознаватели в качестве версий рассматривают опять же горение сухой травы и замыкание в линии электропередач, протянутой над территорией склада. Обе версии реальны. Это самое печальное, поскольку над устранением ни той, ни другой предпосылки к пожару никто до сей поры не задумывался. Надеялись на пресловутый русский «авось». Не прошло! Не прокатило! 

Источник: Портал региональных корпоративных газет



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.


Всего один шаг - и документ Ваш!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл, а еще Вы сможете:

- прочитать 3600 статей по охране труда

- узнать 1200 ответов на вопросы

- посмотреть 24 видеолекции по трудовому законодательству

- скачать любой документ из правовой базы

- найти 2500 готовых образцов документов и инструкции

Подарок дня: NEW! Инструкции по охране труда с учетом новых правил

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
×
Решаете вопросы по охране труда? Присоединяйтесь к сообществу профессионалов!

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение статьи, и Вы сможете:

- прочитать 3600 статей по охране труда

- узнать 1200 ответов на вопросы

- посмотреть 24 видеолекции по трудовому законодательству

- скачать любой документ из правовой базы

- найти 2500 готовых образцов документов и инструкции

Подарок дня: NEW! Инструкции по охране труда с учетом новых правил

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
×

Хотите быть в курсе самых важных новостей?

Подпишитесь на рассылку для специалистов по охране труда и совершенно бесплатно:

- Узнавайте свежие новости

- Читайте актуальные статьи об охране труда

- Смотрите видеосеминары

- Получайте приглашения на отраслевые мероприятия